Сплит или A|B тестирование сайта

Лучший способ повысить конверсию вашего сайта — это сплит-тестирование. Что это такое? По сути, это попеременная демонстрация одной и той же целевой аудитории двух страниц, отличающихся контентом, чтобы понять, какой из них лучше. Маркетологи возлагают на сплит-тестирование большие надежды, так как с его помощью можно получить конкретные доказательства того, что одна страница лучше, чем другая, то есть дает лучшую конверсию по достижению целей. Хотел бы привести основные выдержки по этому вопросу, чтобы статья была максимально сжатой и полезной.

Как проводить сплит-тестирование?

Сплит тестирование необходимо проводить только с однофакторным изменением на странице, то есть изменяем один элемент и наблюдаем, как это изменение повлияло на результат. Например, классическое изменение цвета кнопки с красного на зеленый покажет, какой из цветов дает лучшую конверсию. Можно поменять расположение формы, или полей формы, добавить, убрать или изменить текст. Главное, чтобы изменение было единичным, т.е. однофакторным, иначе, при многофакторном изменении, когда по сравнению со страницей А на странице В мы меняем цвет кнопки, положение полей, фон блока, добавляем дополнительный продающий текст, мы не сможем однозначно сказать, какое из сделанных изменений повлияло на изменение замеряемого результата.

Для формирования гипотезы, т.е. предположения, что некоторое изменение на сайте приведет к росту конверсии, настоятельно советую тщательно изучить вашу аудиторию.

Каковы страницы входа и выхода, что посетители вводят в строку поиска на сайте, какие основные пути проходят посетители, которые потом уходят с сайта? Все эти и подобные вопросы, должны навести на правильные мысли о том, что конкретно именно для вашей аудитории можно улучшить на сайте. Не стоит проводить сплит-тестирование наобум без предварительного анализа, или основываясь на чужом опыте!

На техническом уровне сплит-тестирование, например для Landing Page организуется просто. Вариантов может быть много, но я пользуюсь наиболее практичным и простым. Создаем index.php в корне сайта с кодом:


Там же, в корне сайта, помещаем два варианта нашей индексной страницы index_A.html и index_B.html. Подразумевается, что на странице index_B.html сделано одно изменение в сравнении со страницей index_A.html, а в остальном они идентичны. На каждой из страниц задана своя уникальная цель, например на странице А задана цель Order_A, а на странице B задана цель Order_B на нажатие на кнопку «Заказать». Теперь все, что нам остается, это отслеживать в Yandex метрике конверсию по данным целям.

Когда можно подвести результат тестирования?

Для того, чтобы сделать вывод о результатах сплит-тестирования, необходимо достигнуть статистической значимости, то есть точки, в которой уверенность в результате составляет 95%. Самая большая ошибка при проведение A|B тестирования — это слишком ранее подведение результатов. Для того, чтобы сделать вывод об эффективности того или иного изменения на странице, необходимо получить достоверные результаты на достаточно большой выборке.

Типичный пример, провели сплит-тест и получили результат, например: получили 55 кликов и 3 конверсии на страницу А, и 43 клика и 2 конверсии на страницу В — что можно сказать по этим результатам? По сути, ничего, слишком мало данных.
Для практического расчета количества данных, необходимых для достоверности теста нужно воспользоваться следующей формулой:

(вводные: 95% доверительный интервал, статистическая мощность 80%).

n = (16*p*(1-p))/??,

где ? — минимально обнаруживаемый эффект в %;

p — базовая конверсия

n — итоговое число экспериментов в каждой группе.

Рассмотрим пример расчета количества данных для сплит-тестирования.

Для конверсии (p) в 5% и обнаружении эффекта, иначе говоря отклонения, в 1% (от 9% до 11%) необходимо количество данных:

n = (16*0,05*(1-0,05))/0,01? = 7600 участников

(т.е. суммарное количество достижений заданной цели).

Удачных Вам тестов и серьезного повышения конверсии!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заметки вебмастера
Добавить комментарий

три + восемь =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector